Технология проектного внедрения

Внедренческий центр ЭЛИАС использует в работе как отечественные стандарты на разработку автоматизированных систем, так и международные стандарты в областях управления проектами, функционального и информационного моделирования. С учетом этого, и на основе накопленного опыта, наша компания разработала собственную Проектную технологию внедрения. 

0. Начало проекта

Организационное обеспечение начала выполнения проекта.

0.1 Внутреняя инициализация проекта

Осуществление внутренних действий для начала проекта - назначение руководителя проекта, планирование и пр.

0.2 Внешняя инициализация проекта

Объявление планов и границ проекта перед сотрудниками компании заказчика в ходе презентации будущего проекта; создание рабочей группы проекта, назначение кураторов и руководителей проектов с обеих сторон и пр.

1. Обследование

 Получение детального представления о специфике автоматизируемых процессов и учетных участках.

1.1 Инфологическое обследование

Формализация списка требований к информационной системе на уровне руководства и менеджмента компании; анализ существующего программного обеспечения компании заказчика на уровне функциональных возможностей.

1.2 Обследование бизнес‑процессов

Формализация списка требований к информационной системе на уровне исполнителей участвующих и осуществляющих бизнес-процессы (сотрудников заказчика, будущих пользователей); детальный анализ бизнес-процессов компании.

1.3 Формализация бизнес-процессов "как есть"

Разработка альбомов функциональных схем и схем существующих бизнес-процессов в компании заказчика.

2. Проектирование системы

 Создание проектных моделей внедряемых подсистем и прототипов объектов будущей информационной системы.

2.1 Проектирование

Разработка объектных моделей новых подсистем реализуемых для специфических бизнес-процессов компании заказчика; определение перечня бизнес-процессов реализуемых типовым функционалом прикладного решения.

2.2 Формализация бизнес-процессов "как будет"

Разработка функциональных схем и схем бизнес-процессов, которые будут поддерживать объектные модели новых подсистем создаваемых для специфических процессов компании заказчика.

2.3 Прототипирование

Разработка и согласование с сотрудниками заказчика прототипов новых пользовательских форм объектов будущей информационной системы, а также перечня пользовательского функционала по этим формам.

3. Техническое задание

 Детальное техническое описание разрабатываемых объектов информационной системы.

3.1 Разработка технического задания

Разработка детальной пользовательской (понятной для будущего пользователя) и технической постановки задачи (понятной для программиста, реализующего функционал) по каждому новому или модифицируемому объекту разрабатываемому в рамках специфических подсистем компании заказчика.

3.2 Оценка трудоемкости

Оценка трудоемкости реализации задачи по каждому объекту технического задания.

4. Разработка конфигурации

 Разработка объектов и механизмов информационной системы по техническому заданию.

4.1 Программирование

Кодирование объектов разрабатываемой информационной системы заказчика по техническому заданию.

4.2 Тестирование

Комплексное тестирование разработанных подсистем информационной системы заказчика.

4.3 Разработка контрольных примеров

Разработка сквозных контрольных примеров по реализованным объектам разработанной информационной системы.

4.4 Разработка документации

Разработка пользовательской документации, help, инструкций и пр. для пользователей информационной системы (сотрудников компании заказчика).

5. Обучение пользователей

 Проведение обучения и консультирования пользователей.

5.1 Обучение пользователей

Проведение обучения и консультирования пользователей, сотрудников заказчика, по работе с новой информационной системой.

5.2 Тестирование пользователей

Проведение тестирования пользователей по результатам проведенного обучения.

6. Ввод в эксплуатацию

 Ввод системы в промышленное использование и начало её эксплуатации пользователями.

6.1 Тестовая эксплуатация

Осуществление "пилотного" запуска разработанной информационной системы на демонстрационных данных с целью начала работы пользователей заказчика с информационной системой и их обучения.

6.2 Перенос данных

Проведение переноса данных из других систем в подготовленную базу разработанной информационной системы.

6.3 Промышленная эксплуатация

Полный перевод ведения учета во внедренную информационную систему в компании заказчика.

7. Завершение проекта

 Организационное обеспечение окончания проекта внедрения.

7.1 Формализация результатов

Подведение итогов проекта внедрения информационной системы в компании заказчика, подготовка отзывов и пресс релизов.

7.2 Завершение проекта

Подведение результатов проекта, освобождение проектных ресурсов и пр.

Технология стандартного внедрения

В рамках существующей технологии мы можем предложить следующие варианты сотрудничества по внедрению системы "1С: Предприятие":

Работа по техническому заданию и план-графику

Работа по заранее подготовленному плану с составлением подробного технического задания и плана-графика его выполнения имеет следующие характеристики:

  • после составления технического задания и плана графика можно точно определить полное время внедрения и полную стоимость работ;
  • все работы заранее определены и регламентированы, что упрощает контроль качества и хода выполнения этапов;
  • существует четко сформулированная и согласованная сторонами задача, изложенная в письменном виде, что исключает неоднозначную трактовку требований заказчиком и исполнителем;
  • часто невозможно поменять заранее определенный приоритет задач в процессе внедрения;
  • невысокая гибкость и адаптируемость по отношению к изменению внешних условий.

Работать по такому варианту необходимо, если есть потребность кардинально переделать существующую систему автоматизированного учета и когда необходимо на раннем этапе определить сроки и стоимость выполнения работ.

Работы разбиваются на следующие этапы:

Обследование
Целью обследования является анализ текущей ситуации в компании заказчика, определение требований и пожеланий, оценка предстоящего объема работ. Обследование предприятия позволяет наметить пути автоматизации, эффективно распределить ресурсы, оптимизировать, при необходимости, существующую систему учета и избежать дополнительных финансовых и временных затрат. В ходе обследования накапливается, систематизируется и анализируется общая информация о заказчике:
  • пожелания заказчика
  • автоматизируемые участки учета и бизнес-процессы
  • определяется общая схема документооборота в компании заказчика
  • проводится анкетирование как подразделений, так и отдельных сотрудников
  • анализируется квалификация персонала
  • выявляются сотрудники заказчика, ответственные за различные участки учета и способы взаимодействия с ними
  • определяется разделение предстоящих работ на этапы.
Результаты обследования чрезвычайно важны и во многом определяют весь дальнейший ход работы.

Составление технического задания и плана-графика его выполнения
По построенной ранее на этапе предварительного обследования модели автоматизации подготавливается подробное техническое задание. Каждый его пункт детально обсуждается и согласовывается с заказчиком. План-график отражает согласованные сроки выполнения технического задания.

Конфигурирование
Основной по продолжительности этап внедрения, на котором производится модификация «1С: Предприятия» в соответствии с разработанным и согласованным ранее техническим заданием в сроки, определенные в плане-графике. Может быть разбит на несколько промежуточных этапов, каждый из которых контролируется, тестируется и сдается отдельно.

Тестирование и ввод в эксплуатацию
На этом этапе на созданной конфигурации проводится отработка тестовой задачи с полным циклом документооборота. На этом же этапе производится:

  • обучение персонала
  • составление описания конфигурации и руководства пользователя

Сопровождение
Сопровождение осуществляется ответственным специалистом в рамках проекта либо на основе договоров на ежемесячное абонентское обслуживание. Цель этого этапа - помочь пользователям адаптироваться к новой системе и начать с ней эффективно работать.

Другие варианты сопровождения 

Оказание почасовых услуг специалиста

  • наиболее гибкий и адаптируемый способ работы, который позволяет максимально быстро реагировать на изменение внешних условий;
  • позволяет корректировать задачу в процессе внедрения;
  • разработчик «приближен» к заказчику, что позволяет оперативно решать небольшие вопросы и уточнять задачу;
  • позволяет менять приоритеты задач в процессе внедрения;
  • пошаговое продвижение к решению задачи и построению системы позволяет заказчику сформулировать вопросы и определить требования, которые не могли быть выявлены на первоначальном этапе;
  • единственный недостаток такой формы - трудно точно определить полную продолжительность и стоимость внедрения.
Данный вариант является оптимальным, когда Вам необходимо оперативно решить небольшую текущую задачу, например, устранить сбой в базе данных, создать новые отчеты или документы, которые потребовались Вам в срочном порядке, установить новые формы квартальной отчетности или обновить конфигурацию программного продукта и т.д.

Линия консультаций по использованию программного обеспечения «1С»

Линией консультации на платной основе могут пользоваться:

  1. Подписчики на «Информационно-технологическое сопровождение»
  2. Клиенты, находящиеся на абонентском обслуживании
  3. Клиенты, купившие программное обеспечение «1С» в нашей компании
  4. Однократно линией консультаций могут воспользоваться любые пользователи лицензионных программ «1С».

Бесплатные услуги для зарегистрированных пользователей

  • Запись новых редакций релизов программ и конфигураций, форм бухгалтерской отчетности в офисе нашей компании (за исключением пользователей программного обеспечения «1С» с обязательной подпиской на «Информационно-технологическое сопровождение»).

Задать вопрос

У Вас есть вопросы? Вас интересуют подробности? Обратитесь прямо сейчас к нашему консультанту, чтобы получить всю необходимую информацию.

Нажимая «Отправить», Вы даёте согласие на обработку персональных данных.